Датчик расхода топлива или ДУТ: что выбрать?
Контроль над расходом топлива является одним из самых актуальных вопросов для владельца любого транспортного предприятия. Сегодня существует несколько видов оборудования, с помощью которых можно контролировать эффективность использования горючего.
Одним из приборов является датчик расхода топлива, или расходомер, который врезается в систему подачи горючего. Принцип его работы заключается в передаче определенного количества электрических импульсов, которое зависит от объема прошедшего топлива и переводится диспетчерской программой в литраж. Достоинствами датчиков расхода топлива считается высокая точность и независимость от числа топливных баков. К минусам можно отнести сложную установку, необходимость применения фильтров тонкой очистки и большую зависимость от качества горючего.
Другой прибор, позволяющий контролировать расход горючего, – ДУТ, или датчик уровня топлива, который монтируется прямо в середину топливного бака. Принцип работы заключается в смене электрической емкости ДУТ при изменении уровня горючего. В продаже представлены аналоговые, а также частотные и цифровые датчики уровня топлива.
Последние характеризуются большей точностью измерений и меньше подвержены воздействию импульсных помех. В диспетчерской программе измерения датчика преобразуются в показатели начального и конечного уровней топлива в баке, кривую расхода горючего, число и места заправок, количество и значение сливов. На основе этих данных программа рассчитывает средний расход горючего на 100 км пробега. Специалисты считают, что измерение расхода топлива с помощью современных ДУТ является наиболее информативным, точным и удобным в использовании.
Узнать подробнее о разных видах оборудования для контроля горючего, а также купить датчик расхода топлива или установить ДУТ вы можете в компании «Вектор Навигатор». Мы работаем с предприятиями из разных городов Татарстана. Будем рады сотрудничеству!