Приказ №285: Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС
Комментарии исполнительного директора группы компаний «М2М телематика» Алексея Смятских о влиянии Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №285 от 31 июля 2012 г. «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»на дальнейшее развитие рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России:
«Приказ №285 Министерства транспорта Российской Федерации определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.
Считаю это серьезным шагом в дальнейшем развитии российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. Фактически на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. Производители навигационного оборудования могут формировать свои производственные планы, исходя из четкого понимания требований к оборудованию, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Это несомненно даст навигационному рынку дополнительную стабильность.
Принятый документ исключает возможность продвижения какого-либо одного производителя/поставщика навигационно-связного оборудования. На данный момент на рынке представлено оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует требованиям Приказа и выпускается массово. Поэтому сложностей ни для производителей, ни для потенциальных покупателей здесь не возникнет. К оборудованию, в рамках Приказа №285, нет «заоблачных» требований – учтена сложившаяся практика рынка, потребности перевозчиков, перспективы развития проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».
В соответствии с Приказом, аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать прием, обработку и передачу навигационной информации (определение местоположения, направления и скорости движения; контроль основных датчиков; наличие тревожной кнопки), плюс должно быть обеспечено взаимодействие с системой видеонаблюдения, что, в свою очередь, соответствует требованиям комплексной программы обеспечения пассажиров на транспорте.
Что касается требований к оборудованию и протоколам в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, то они вводятся с 1 января 2014 года. За это время производители должны наладить выпуск бортового оборудования, соответствующего как требованиям по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС».
Отмечу, что внедрение технологий ГЛОНАСС на транспорте в регионах РФ началось еще в 2009 году. Сейчас бортовым навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 160 тыс. единиц транспорта. Ежедневно специалисты компании устанавливают до 200 комплектов навигационно-связного оборудования по всей России. В целом навигационно-связным оборудованием на основе ГЛОНАСС оснащено 25% пассажирского транспорта РФ.
Российские производители готовы к полномасштабному оснащению ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. Производственные мощности только нашей компании по выпуску оборудования составляют до 20 тыс. навигационных устройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тыс. устройств в месяц и обеспечить потребности рынка».